ЕФИМ ПАССОВ

Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор,
основатель методики, как науки — теории и технологии иноязычного образования

 
   

Диалог с народом

Собеседник — учителя, родители, правители.


Цель диалога — не обмен мнениями, а взаимопонимание. Обмен мнением с начальником происходит у нас, как известно, так: вошёл в кабинет со своим мнением, вышел — с мнением начальника. По этому принципу происходит и диалог с народом: провозгласили модернизацию образования и проводят её, не слыша мнения народа.

В данном разделе есть возможность его услышать.

Вот рубрики раздела:

1. Политика в сфере иноязычного образования.

2. Вопросы-ответы (тема любая; письменно).

3. Моя публицистика — «Позиция» (гражданская).

4. Методический лекторий (1-2 раза в месяц).

5. АРМИЯ — Ассоциация российских методистов (иностранные языки). Цель — создание такой ассоциации для создания возможности воздействия на принятие правительственных решений в сфере образования.

Прежде всего, предлагаю всем, кто болеет за российское образование, прочесть одну книгу. Это - «Танк модернизации на ниве образования. Позиция гражданина и профессионала».

Где-то в году 2006, когда всем уже стало ясно, куда заведёт нас так называемая модернизация, я решил отложить все дела и написать эту книгу. Мои эмоции и моё возмущение зашкаливали, и я не мог не выплеснуть этот крик души. А вдруг удастся остановить танк, который безжалостно утюжил (и, увы, по сей день утюжит) ниву российского образования?

Книга вышла в Москве в 2008 году в издательстве ГЛОССА-ПРЕСС.

Я послал эту книгу в Администрацию Президента, Премьер-министру,

в Минобрнауки и Президенту РАО. Не вдаваясь в детали, скажу лишь, что ответы я получил. Все они были написаны в принципе как под копирку: «Уважаемый имярек! Спасибо Вам за Вашу заботу об образовании… Мы знаем Вас как… (дальше шли комплименты), но у нас всё идёт по плану… (дальше шёл перечень известных мероприятий); в дальнейшем мы постараемся учесть Ваши замечания…» В общем, обычная бездушная чиновничья отписка.

Позже я узнал, что подобную книгу, даже в двух томах, написала и посылала в Министерство группа профессоров МГУ, но им даже вообще не ответили.

Короче говоря: гласность есть, а слышимости никакой!

Как пробить эту стену глухоты?

У меня есть деловое предложение на этот счёт. Но прежде, чем Вы, уважаемый читатель, узнаете о моём предложении, прочтите предлагаемую книгу. Гарантирую одно: скучно не будет.




Уважаемый читатель! Помните, я обещал высказать предложение о том, как пробить стену глухоты, выстроенную нашим чиновничеством?

Так вот, отвечаю. Существует закон, согласно которому Дума принимает к обсуждению только те вопросы, которые поддержаны не менее, чем 100 тысячами человек. Сможем ли мы собрать такое количество голосов? Думаю, безусловно, сможем, поскольку судьба образования волнует не только учителей средних школ (их около 50 000), но и преподавателей вузов (их у нас около трёх тысяч), родителей (которых у нас миллионы), учёных (которых тысячи). Что касается чиновного люда, то я на него не очень надеюсь.

В чём суть моего предложения? Нам нужно создать негосударственную структуру, которую я бы назвал Ассоциация Российских методистов (иностранные языки). Сокращённо АРМИЯ.

Почему методистов? Потому что именно методика как теория и технология иноязычного образовании отвечает за самою систему образования и её функционирование. Более того, методика есть наука, которая создаёт генетический код образования, охраняет и развивает его .

К сожалению пока это осознано не всеми, а без осознания этого ни о какой модернизации не может идти речи. Вообще подлинная модернизация возможно только при трёх главных условиях:

1) если определено новое содержание адекватное исконной цели образования, требованиям времени и уровню конкретной науки;

2) если созданы новые учебники, обладающие подлинным образовательным потенциалом, способные служить основой развития, воспитания, познания и учения средствами любого предмета;

3) если подготовлен новый учитель, владеющий методической культурой — учитель-гражданин, учитель-профессионал, учитель-творец.

Эта АРМИЯ не собирается ни с кем воевать, разве что с болезнями методики. Если хотите, она — «АРМИЯ спасения».

Болезни нашей науки методики и всего образования уже стали угрожать существованию и того, и другого. Лечение потребует разума и усилий целой общественной организации, объединяющей подлинно заинтересованных профессионалов. не только преподавателей методики, но и любых деятелей сферы иноязычного образования, кто так или иначе, прямо или косвенно связан с образованием — учителей, преподавателей, аспирантов, психологов, педагогов, культуроведов, авторов учебных пособий, руководителей государственных и частных школ, зав. кафедрами и др.

В связи с этим, я прошу всех заинтересованных коллег, а также родителей, откликнуться на моё обращение и высказать своё мнение:

- о целесообразности создания Ассоциации,

- о готовности вступить в неё,

- о своих мыслях по этому поводу.

Подобное обращение служит лишь призывом к тем, кого волнует поднятая проблема. Те, кто воспринял этот призыв «солдаты» предполагаемой АРМИИ должны знать, за что они воюют. В этом случае необходим некий Манифест, отражающий цель и суть борьбы.

Таким Манифестом может служить «Концепция Липецкой методической школы». Её читайте в разделе Концепции.

Участие в жизни организации АРМИЯ не предполагает никаких финансовых взносов. Требуется лишь регистрация (имя, фамилия, отчество, должность, название организации); желательно высказывание Вашего мнения о нашей акции.



В этом разделе можно также прочитать:

    Вопросы-ответы
    Позиция (моя публицистика)
    Методический лекторий (1-2 раза в месяц)
    АРМИЯ— Ассоциация Российских Методистов Иностранных Языков
    Политика в сфере иноязычного образования

  
Художник: Юрий Муратов
Веб-мастер: Alex Petrov
Обратная связь
Copyright © 2014 EIPassov.ru