ЕФИМ ПАССОВ

Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор,
основатель методики, как науки — теории и технологии иноязычного образования

 
   

Аналитика

Это — диагностика, иногда — хирургия.
Ни без того, ни без другого не вылечишь.


Чем хороши хирурги? Они всегда умеют вырезать то, что организму приносит вред. Главное, чтобы они не опоздали со своей услугой.

Аналитике посвящена Книга четвёртая серии «Методика как наука».

О чём можно прочесть в этой книге? Вот её содержание.

Предпредисловие (личное)

«Во всём дойти до самой сути».………………………………………..…………


5
Предисловие (деловое).

Многоугольный треугольник или Кому нужна аналитика? …………………….….


7
Часть I. Аналитика как научная деятельность: опыт осмысления …………… 13
§ 1. Рефлексия как философия аналитики ………………………………………. 22
§ 2. Герменевтика и интерпретация как теория аналитики …………………….. 34
§ 3. Аргументация как инструмент аналитики ………………………………….. 57
§ 4. Анализ в системе методов исследования …………………………………… 82
§ 5. Анализ аналитической деятельности: объекты, задачи, познавательные действия, продукты, результаты …………………………………………………..
107
Часть II. Аналитика в действии: опыт применения …………………….……….. 121
Раздел первый. Кое-что из закромов аналитической деятельности …………… 121
§ 1. Для тех, кто собирается стать доктором наук ………….................................. 121
§ 2. Для тех, кто хочет стать кандидатом наук ……………………………….….. 196
§ 3. Для тех, кто вознамерился написать монографию ………………………….. 279
§ 4. Для тех, кто рискнул создать учебник ………………………………………. 318
§ 5. Для тех, кому приходится анализировать урок …………………………….. 348
Раздел второй. Бумеранг возвращается: ответы критикам …………………….. 360
§ 1. Не ко двору или Дуэль в темноте …………………………………………… 363
§ 2. «Урок…», который методистам не впрок …………………………………… 380
§ 3. Коммуникативность в зеркале критики: как узнать себя? ………………… 395
§ 4. Запрещённый приём. Но если хочется… ……………………………………. 453
§ 5. «Автору не удалось прояснить…» Или рецензенту понять? ……………… 462
Заключение …………………………………………………………………….…. 485
Вынужденное послесловие

Об истории, которой, якобы, не было …………………………………………..


490
Содержание серии книг «Методика как наука» ……………………………………. 492

Для тех, кто заинтересовался, предлагаю Введение к Книге четвёртой.

Дорогие коллеги, всю свою сознательную профессиональную жизнь я являюсь читателем журнала Иностранные Языки в школе. Редакция журнала никогда не была особенно склонна к тому, чтобы печатать мои статьи (об этом я написал в главе «Дуэль в темноте» см. Книгу 4, серия «Методика как наука»). Но я продолжал сотрудничать с журналом, поскольку его научный уровень в целом удовлетворял меня. В последние годы картина изменилась. Раздел «Теория» настолько обеднел, что собственно теоретических проблем там почти не осталось. А те статьи, которые претендовали и претендуют на уровень теории – увы! – не соответствуют потребностям развития методической теории. Я надеюсь доказать свое мнение в последующих аналитических статьях данной рубрики. Сегодня я предлагаю вашему вниманию свой анализ статьи д.п.н., проф. Гальсковой Н.Д. Мне кажется, что предварительные комментарии излишне. Мое отношение достаточно ясно видно из анализа. ГЕНОМОДИФИЦИРОВАННОЕ «ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Н.Д. ГАЛЬСКОВОЙ (К чему оно может привести?)



В этом разделе можно также прочитать:

    Что такое «аналитика» и зачем она науке?
    Образцы аналитики научных работ
    Трибуна актуальной аналитики

  
Художник: Юрий Муратов
Веб-мастер: Alex Petrov
Обратная связь
Copyright © 2014 EIPassov.ru